• Пн. Дек 9th, 2024

silasvai.ru

Блог строителя

Содержание

Стробоскоп

Стробоскоп – это… Что такое Стробоскоп?

        первоначально прибор-игрушка, представлявшая два диска, вращающихся на общей оси (рис. 1).

На одном диске, как на циферблате часов, рисовались фигурки в различных фазах какого-либо повторяющегося процесса, например отдельные положения движения шагающего человека.

Ещё один диск, скрепленный с первым, прорезан радикальными щелями, через которые можно видеть расположенные за ними картинки.

         При вращении дисков зритель в смотровое окошко и сквозь щели вращающегося диска видит последовательно на короткие мгновения каждую из картинок и это расчленённое по времени на дискретные фазы движение объекта воспринимается им в виде слитного образа, совершающего непрерывное движение. Такое синтезирование единого зрительного образа движущегося предмета из последовательно предъявляемых через некоторые интервалы на короткое время отдельных его смещенных друг по отношению к другу изображений называется стробоскопическим эффектом (См. Стробоскопический эффект) 1-го типа.         Принцип действия древней игрушки был основан на фундаментальных свойствах аппарата человеческого зрительного восприятия, что позволило с успехом использовать его в ряде научных и технических применений. Так, на нём основано воспроизведение движущихся изображений в современной кинематографии (См. Кинематография) и телевидении (См. Телевидение).

         Стробоскопический эффект 2-го типа — иллюзия не движения, а, напротив, неподвижности предмета, на самом деле совершающего движения. При этом условием кажущейся остановки стробоскопически наблюдаемого предмета, совершающего периодическое движение с частотой fo будет равенство или кратность этой частоты частоте стробоскопического освещения fcтр.

         Если, например, частота вспышек света, который освещает вращающуюся спицу (рис. 2), будет равна числу оборотов спицы за 1 сек, то спица будет освещаться каждый раз в одном и том же положении «О» (в одинаковой фазе кругового движения) и зрительно она будет казаться неподвижной.

Если же частоту появления вспышек несколько уменьшить, то период между вспышками увеличится и за этот период спица будет совершать целый оборот, плюс поворот ещё на небольшой угол, следовательно, при каждой следующей вспышке она будет казаться немного сдвинутой в направлении вращения, последовательно в положении 1, 2,3 и т.д., т. е.

она будет казаться медленно вращающейся в том же направлении, как это показано на рис. 2, а.

         В том случае, когда частота вспышек немного больше числа оборотов спицы в сек, каждая последующая вспышка будет освещать спицу в положении, пока она не сделала ещё полного оборота, т. е. последовательно в положениях 0, 1, 2, 3… и т.д. (рис.

2, б), и она будет казаться медленно вращающейся в противоположную сторону от её реального движения. Такое же кажущееся обратное вращение спицы возникает и в случае, когда частота вспышек почти вдвое, втрое или вчетверо меньше вращения спицы. Это — т. н.

стробоскопическая иллюзия, которую мы иногда видим в кино.

         Следует заметить, что при частотах вспышек, кратных частоте вращения спицы, возникает удвоение, утроение, учетверение и т.п. увеличение кажущегося числа спиц, застывающих неподвижно на равных друг от друга угловых расстояниях по ходу её вращения.

         Для использования стробоскопического эффекта требуются источники прерывистого освещения с регулируемой частотой. В настоящее время (последняя четверть 20 в.) для периодического пропускания света применяются всевозможные оптические и электронные затворы (например, Керра ячейка), а также источники импульсного освещения с регулируемыми параметрами. Приборы такого рода и называются собственно стробоскопами.         Развитие стробоскопических методов привело к созданию стробирования (См. Стробирование) — выделения отдельной фазы движения какого-либо объекта путём пропускания света от него к глазу наблюдателя с определённой Скважностью, чем достигается отделение этой фазы от мешающих наблюдателю др. фаз движения этого объекта или иных помех.         С. находят широкое применение во всех областях человеческой практики, связанных с использованием стробоскопического эффекта. Так, стробоскопический эффект 2-го типа применяется при изучении движения объектов с периодической структурой (вращающиеся диски, движущиеся линейки с делениями, колёса, валы и т.п.), его используют, например, в индикаторах угловых скоростей. См. также статьи Стробоскопические приборы, Стробоскопический метод измерений, Стробоскопия и лит. при них.

         Н. Л. Валюс.

        

        Рис. 1 к ст. Стробоскоп.

        

        Рис. 2 к ст. Стробоскоп.

Источник: https://dic.academic.ru/dic.nsf/bse/136464/%D0%A1%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%B1%D0%BE%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%BF

Автомобильный стробоскоп своими руками

Автомобильный стробоскоп – это электронный светотехнический прибор, позволяющий по метке на валу двигателя и шкале на его корпусе визуально определить и отрегулировать угол опережения зажигания (УОЗ) в двигателях внутреннего сгорания автомобиля. Принцип работы стробоскопа основан на стробоскопическом эффекте (зрительной иллюзии) возникающем, когда частота вспышек стробоскопа совпадает или близка частоте вращения коленчатого вала двигателя автомобиля.

Момент зажигания горючей смеси в автомобильном двигателе внутреннего сгорания существенно влияет на максимальную мощность, КПД, температурный режим и ресурс двигателя.

Поэтому крайне важно, чтобы воспламенение горючей смеси происходило в нужный момент времени.

Обычно воспламеняют смесь за несколько градусов до прихода поршня в верхнюю мертвую точку, и этот угол называется Угол опережения зажигания.

При увеличении оборотов двигателя угол опережения зажигания должен увеличиваться по заданной кривой, поэтому он выставляется в режиме работы двигателя на холостом ходу и контролируется во всем диапазоне изменения его оборотов в минуту, вплоть до 5000. Для контроля и установки УЗО и служит Автомобильный стробоскоп.

Радиолюбителям разработано много схем автомобильных стробоскопов, начиная от самых простейших на неоновых лампочках, и заканчивая современными схемами, с использованием микроконтроллеров, полевых транзисторов и сверх ярких светодиодов. Но такая комплектация дорогая, да и редко кто имеет программатор, чтобы программировать контроллеры. Более пятнадцати лет назад я собрал свой вариант схемы стробоскопа, который и представляю Вашему вниманию.

Электрическая схема стробоскопа

Отличительная особенность схемы представленного стробоскопа, это простейшая комплектация и возможность контроля угла опережения зажигания в автомобильном двигателе вплоть до 5000 оборотов в минуту.

Структурно схема состоит из нескольких функциональных узлов. Преобразователя напряжения, импульсной световой лампы, блока поджога и индуктивного датчика момента искрообразования.

Принцип работы

Преобразователь служит для преобразования напряжения аккумулятора 12 В в необходимое для питания импульсной световой лампы ИСШ-15 напряжение 300 В.

Выполнен преобразователь на микросхеме TL494, транзисторах VT1,2 и трансформатора Т1. Блок поджога световой лампы состоит из повышающего трансформатора Т2, конденсатора С6 и тиристора VD8.

Индуктивный датчика момента искрообразования состоит из катушки индуктивности L1 и транзистора VT3.

Благодаря применению в преобразователе ШИМ-контроллера TL494 (отечественный аналог 11114ЕУ4), схема преобразователя получилась простой и сохраняющая работоспособность при изменении питающего напряжения от 7 до 15 В.

Микросхема TL494 применяется практически во всех компьютерных блоках питания, выходит из строя редко, поэтому ее можно для изготовления стробоскопа выпаять из не подлежащего ремонту блока.

С выводов микросхемы 9 и 10 выходят прямоугольные противофазные импульсы с частотой около 20 кГц, заданной номиналом конденсатора С1 и резистора R1, и через токоограничивающие резисторы R4,5 номиналом 1 кОм поступают на базы ключевых транзисторов VT1,2.

С2,3 нужны для улучшения передних фронтов импульсов, VD1,2 защищают транзисторы от пробоя обратным напряжением. Если поставить полевые транзисторы, например IRFZ44N, то резисторы R4,5 и конденсаторы С2,3 нужно исключить, а емкость конденсатора С1 уменьшить до 1000 пф. Тогда частота работы преобразователя увеличится до 200 кГц, что позволит измерять угол опережения зажигания при оборотах двигателя до 10000 об/мин.

Открываясь по очереди, транзисторы обеспечивают протекание тока по первичным обмоткам трансформатора Т1, благодаря чему во вторичной обмотке возникает высокое напряжение, которое поступает на диодный мост и уже выпрямленное заряжает конденсатор С5 до величины 400 В. Это напряжение подводится к 5 выводу лампы EL1 и еще через токоограничивающий резистор R5 и первичную обмотку трансформатора Т2 заряжает конденсатор узла поджига С6.

Датчик момента искрообразования собран на катушке индуктивности L1, транзисторе VT3, и тиристоре VD8. Через кольцо трансформатора продевается высоковольтный провод, идущий к свече.

В момент появления высокого напряжения, в катушке наводится ЭДС, которая через конденсатор С7 поступает на базу транзистора VT3. Транзистор закрывается и на управляющий электрод тиристора VD8 поступает через резистор R7 положительное напряжение.

Тиристор открывается и конденсатор С6 через него разряжается. При этом ток разряда проходит через первичную обмотку трансформатора Т2. Во вторичной обмотке наводится высокое напряжение поджига лампы, которое подается на ее вывод 7.

Конденсатор С5, подключенный к выводам лампы 1 и 5, полностью через нее разряжается. Величина емкости конденсатора определяет яркость вспышки.

Применяемый тиристор VD8 имеет максимально допустимое напряжение анод-катод 300 В. Установленный резистор R6 совместно с резистором R5 образуют делитель, исключающий подачу напряжения более 300 В. При использовании более высоковольтного тиристора резистор R6 нужно исключить.

Для защиты по питанию установлен предохранитель на 5А, а от неправильного подключения полярности диод VD9. VD11 индицирует о подключении стробоскопа к аккумулятору.

Вся схема стробоскопа собрана в двух половинчатом пластмассовом корпусе размером 4,5×7,5×16 см. Для выхода света от импульсной лампы в торцевой стенке сделано круглое отверстие, в которое вставлена линза в оправке.

Это не обязательно, окошко можно закрыть для защиты от попадания внутрь стробоскопа грязи любым прозрачным материалом, например органическим стеклом. Лампа, для уменьшения световых потерь, на половину обвернута станиолевой фольгой.

Все детали стробоскопа, кроме лампы, собраны на печатной плате, представленной на фотографии.

Импульсный трансформатор Т1 имеет две обмотки. Первичная обмотка имеет отвод от середины. При намотке нужно отмерять необходимую длину провода диаметром 0,3-0,5 мм, сложить его вдвое и намотать 24 витка. Затем начало одной обмотки соединить с концом другой, это будет средняя точка.

Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,15-0,25 мм в количестве 638 витков.

Для изготовления трансформатора ферритовый сердечник с катушкой можно использовать от понижающего трансформатора неподлежащего ремонту импульсного блока питания АТ или АТХ компьютера, предварительно удалив все обмотки.

Импульсный трансформатор поджига Т2 мотается на ферритовом кольце диаметром 15-20 мм проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. Первичная обмотка мотается проводом 0,3 мм и имеет 4 витка. Вторичная обмотка мотается проводом диаметром 0,1 мм в шелковой изоляции и количеством витков 500.

Большое количество витков вторичной обмотки взято не случайно, при больших оборотах двигателя конденсатор С6 не успевает полностью заряжаться и напряжение поджига уменьшается. Благодаря запасу обеспечивается достаточное напряжение для поджига.

Перед намоткой ферритовое кольцо нужно обязательно покрыть изоляционной лентой для исключения повреждения изоляции провода. Перед покрытием изоляцией необходимо мелкой наждачной бумагой, сточить острые грани по окружностям кольца.

После намотки, для исключения межвиткового пробоя изоляции при высокой влажности, обмотки трансформатора пропитаны воском.

Катушка индуктивного датчика намотана на ферритовом кольце диаметром 40 мм с проницаемостью от 1000 до 3000 НМ. На кольцо равномерно по всей окружности намотано 35 витков провода диаметром 0,8 мм. Сверху обмотка покрыта слоем изоляционной ленты.

Диаметр ферритового кольца выбран исходя и возможности продевания через катушку высоковольтного провода, идущего к автомобильной свече. Но практика применения стробоскопа показала, что он начинает устойчиво работать, если просто катушку приложить к высоковольтному проводу.

К аккумулятору стробоскоп подключается с помощью двух зажимов типа «крокодил». Для безошибочного подключения на крокодилах нанесена маркировка полярности.

Конденсаторы С5 и С6 типа К73-17. Импульсная лампа EL1 типа ИСШ-15, является маломощным строботроном, срок ее службы более 300 часов. Она специально разработана для стробоскопов.

В отличии от ИФК-120, лампа ИСШ-15 имеет больший ресурс и может работать на более высоких частотах. При отсутствии ИСШ-15, можно использовать ИФК-120.

Для удобства работы при установке угла опережения зажигания в автомобиле, в стробоскоп вмонтирован двух диапазонный аналоговый тахометр с растянутой шкалой.

Если не допущены ошибки в печатной плате и исправны элементы схемы, то настраивать нечего не нужно. Стробоскоп сразу заработает. Для упрощения поиска возможных ошибок целесообразно плату собирать узлами с последующей их проверкой. Сначала запаивается микросхема TL494, ее обвязка С1, R1- R3, С4 и VD9.

Подается напряжение и проверяется осциллографом наличие прямоугольных импульсов на выводах 9 и 10 микросхемы. Далее устанавливаются все детали, расположенные на схеме левее лампы, подается питание и замеряется напряжение на С5, которое должно быть 300-400 В. Дале запаиваются все остальные элементы.

Читайте также:  Аудио усилители с интерфейсом i2s и обратной связью от компании ti

Подается питающее напряжение, при замыкании анода с катодом тиристора VD8 должна происходить вспышка лампы. Для проверки работы стробоскопа можно рядом с катушкой L1 пощелкать пьезоэлектрической зажигалкой. При каждом щелчке лампа стробоскопа должна вспыхивать.Если есть генератор, то вместо катушки нужно подключить его выход.

Стробоскоп будет мигать с частотой генератора. 800 оборотов двигателя в минуту соответствует частоте генератора около 13 Гц.

Для перевода оборотов двигателя в частоту нужно число оборотов в минуту поделить на 60 (количество секунд в минуту), но гораздо удобнее воспользоваться табличными данными.

Как пользоваться стробоскопом

Для запуска стробоскопа в работу нужно при отключенном двигателе автомобиля продеть в кольцо индуктивного датчика стробоскопа снятый со свечи зажигания первого цилиндра высоковольтный провод и надеть его обратно на свечу.

Подключить, соблюдая полярность, крокодилы к клеммам аккумулятора. Запустить двигатель автомобиля и включить стробоскоп выключателем. При этом должен засветиться светодиод VD11 и засверкать в такт искре лампа стробоскопа EL1.

Вспышки стробоскопа имеют высокую яркость, что позволяет видеть метку на маховике двигателя при установке угла опережения зажигания даже в солнечную погоду.

Ответы на вопросы посетителя сайта по настойке стробоскопа

Посетитель сайта Юрий, повторил схему стробоскопа и остался доволен его работой. От изготовления стробоскопа на базе сверх ярких светодиодов его остановила цена светодиодов.

При настройке стробоскопа у Юрия возник ряд вопросов, на которые я давал ответы в ходе переписки.

Ответами на вопросы из переписки, с разрешения Юрия, с которыми могут столкнуться автолюбители, желающие повторить схему представленного стробоскопа, решил дополнить эту статью.

ВопросОтвет

Можно ли заменить тиристор КУ103В тиристором ВТ169G? Да, можно заменить на ВТ169D или ВТ169G. Так как максимальное напряжение анод-катод у ВТ169 не менее 400 В, то резистор R6 можно не ставить, он установлен для защиты КУ103В.
При шунтировании анода и катода тиристора лампа вспыхивает, но при открытии-закрытии транзистора вручную лампа не реагирует. Тиристор или транзистор неправильно запаян или неисправен. Номиналы резисторов не соответствуют схеме.Для выявления причины нужно отключить от управляющего электрода тиристора все элементы. В таком случае тиристор должен быть закрыт. Если к управляющему электроду присоединить через резистор по схеме R7 номиналом 27 кОм, то тиристор должен открываться. Если открывается, то виноват транзистор. Если тиристор не открывается, то можно уменьшить номинал резистора вплоть до 1 кОм, если открыть его, таким способом не удается, значит, тиристор неисправен.
Тиристор исправен, при прикосновении к управляющему электроду тиристора лампа вспыхивала однократно, получалось как сенсорное. Мне не понятно как закрывается тиристор, возможно, он запирается потенциалом управляющего электрода? Тиристор сам закрывается только тогда, когда напряжение анод-катод станет меньше определенного для каждого типа тиристора. Поэтому, когда конденсатор С6 разрядится, тиристор сам закроется. Резистор R8 выполняет функцию защиты транзистора от возможных высоковольтных импульсов и одновременно предотвращает случайное открытие тиристора от этих же импульсов.
На конденсаторе я добился напряжения 400 В при частоте генерации 200 кГц (поставил полевые транзисторы как указано в статье) но при емкости С5 – 1 мкФ яркость вспышки незначительна (лампа ИФК-120), при увеличении С5 до 10 мкФ стало слепить. Понимаю, что увеличение емкости приведет к неполному ее заряду на высоких оборотах, какую емкость оставить? По поводу высокого напряжения, его можно поднять хоть до киловольта, намотав больше витков вторичной обмотки, при этом яркость вспышки возрастет соответственно. Но величина напряжения не должна превышать допустимого для лампы. Поэтому лучше намотать больше витков, чем увеличивать емкость, а емкость уже подобрать исходя из максимальных оборотов, которые нужно контролировать.
По паспорту лампа ИФК-120 номинальное напряжение 300±20 В, т.е. не стоит увеличивать напряжение более имеющихся уже 400 В? Не стоит, так как повышенное напряжение может вызвать самопроизвольные вспышки лампы.
Из характеристик тиристора BT169G – отпирающее управляющее напряжение 0,5-0,8 В , т.е. когда транзистор VT3 открыт схема должна обеспечивать напряжение на его коллекторе относительно земли менее 0,5 В чтобы тиристор оставался закрытым? Да.
При закрытом транзисторе соответственно напряжение на его коллекторе и на управляющем электроде тиристора должно превысить 0,5 В, но не более 0,8 В дабы не спалить управляющий переход тиристора? Да, в цепи управляющего электрода тиристора стоит резистор R7, который ограничит величину тока, тем самым, исключая возможность увеличения напряжения более 0,8 В.
Играет ли роль какой стороной будет надеваться ферритовое кольцо на высоковольтный провод, или для этого и установлен в схеме VD10? Не играет, диод для этого и стоит.
Есть ли смысл заменить VT10 на полевой транзистор? В данном случае в этом нет необходимости, полевые транзисторы боятся статического электричества и без необходимости их лучше не применять.
Изменения, которые внес Юрий при повторении схемы стробоскопа. Лампу EL1 ИСШ-15 заменил на ИФК-120. Транзисторы VT1 и VT2 типа КТ817Б заменил полевыми IRFZ44N, VT3 типа КТ3102 на BC547. Тиристор КУ103В на ВТ169G. Резистор R8 c 820 Ом увеличил до 2 кОм, конденсатор С5 увеличил до 10 мкФ.

Отзыв Юрия о работе стробоскопа сделанного своими руками: «Работа стробоскопа проверена на автомобиле, работает отлично, яркость вспышки великолепная!!!»

Источник: https://YDoma.info/avtomobil-stroboskop-svoimi-rukami.html

Стробоскопы

  • 16-секционный светодиодный стробоскоп с чейз-эффектом, 16 ярких светодиодов белого цвета мощностью 5Вт, 3 режима работы: DMX-контроллер, режимы Master/Slave и Sound Active, 4 DMX-канальных режима, частота стробоскопического эффекта: управление с помощью DMX или ручки с задней стороны системы
  • 5-секционный светодиодный стробоскоп с чейз-эффектом, 5 ярких светодиодов белого цвета мощностью 5Вт, 3 режима работы: DMX-контроллер, режимы Master/Slave и Sound Active, 4 DMX-канальных режима, частота стробоскопического эффекта: управление с помощью DMX или ручки с задней стороны системы, регулировка яркости 0-100%
  • Стробоскоп 16 ярких белых светодиодов мощностью 5 Вт с энергопотреблением не более 107 Вт
  • Стробоскопическая пушка белого цвета 3 режима работы и DMX 3 режима DMX. 4-кнопочный дисплей, Работа без мерцания, 5  кривых яркости, Пульсационный и стробо эффекты, регулировка яркости: 0-100% Угол луча: 33˚ DMX-соединение: 3-контактные XLR. PowerCon. Передаваемая мощность: всего 120 Вт .светодиодный модуль холодного белого цвета (8000˚K) мощностью 100 Вт по технологии бескорпусного монтажа кристаллов на плате (COB) – Цветовая температура: 8000˚K – Работа с разными напряжениями: автопереключение, 100-240 В пер. т/50-60 Гц – Габариты (ДxШxВ): 131x200x324 мм – Масса: 4,32 кг
  • 800-ваттный DMX-управляемый стробоскоп
  • Мощный 1 500 Вт стробоскоп с разрядной лампой. Регулировка скорости и диммер 0-100% с DMX 512. Опционально можно управлять с помощью контроллера UC3 или вручную с помощью 2 ручек сзади устройства. Встроенные программы предоставляют возможность создания светового шоу даже без DMX.. Тип лампы: XOP-15, 1500Вт
  • Мощный стробоскоп на лампе 1500 Вт.
  • Thunder Strobe 10000 представляет собой легкий, компактный светодиодный стробоскоп сверхвысокой. 1260 светодиода, размещены в трех индивидуально управляемых сегментах, цветной стробоскоп имеет трииндивидуально управляемых сегмента.
  • Один из лучших стробоскопов в индустрии. Мощный интеллектуальный стробоскоп на 3000 Вт; качественный, надежный и простой в использовании. Полный набор функций и впечатляющие технические характеристики.

  • Мини-стробоскоп, 20 Вт, регулятор частоты

  • Стробоскоп, мощность 1500W, регулируемая яркость и частота вспышек, возможность управления от строб-контроллера

  • Стробоскоп, мощность 1500W, регулируемая яркость и частота вспышек, управление DMX-512

  • Мощный стробоскоп, 3000 Вт, управление DMX-512

  • ST-045W, профессиональный стробоскоп

  • Диско стробоскоп, 75W, 1-12 Гц

  • Диско стробоскоп, 150W, 1-12 Гц

  • Мощный стробоскоп с управлением DMX. Лампа XOP-15. Частота вспышек 0 -17 Гц. Регулировка яркости 0-100%. Управление 2-3 канала DMX-512, режим “Master-Slave”, встроенные программы, автономный режим работы, простое управление STROBO RC. Новая конс

  • Мощный стробоскоп с аналоговым управлением. Лампа XOP-15. Частота вспышек 0 -17 Гц. Регулировка яркости 0-100%.. Автономный режим работы (регуляторы на задней стенке прибора). Внешнее управление аналоговым контроллером 0+10В. Возможность подключения неско

  • Линейный LED стробоскоп плюс светильник ультрафиолетового света.

  • Стробоскоп Atomic 3000 светодиодный

  • Martin Atomic Colors • Гелевая лента с 10 цветовыми оттенками, плюс прозрачный • Бесшумный вентилятор • Несколько режимов работы • Страховочный тросик • MPU-02 или MPU-08 для подключения 2 или 8 скроллеров Atomic Colors • Встроенная память с дисплеем и обнулением настроек • Управление по протоколу DMX • Адресация устройств через встроенный дисплей

  • Martin RUSH Strobe 1 5×5 – Белый светодиодный стробоскоп • 5 x 5 матричная панель • Диоды с индивидуальным управлением • Запрограммированные макросы (эффекты, буквенные, цифровые и другие) • Соединение модулей по вертикали и горизонтали • Управление по DMX-протоколу или под музыку • Несколько опций управления по протоколу DMX • 3 и 5-pin XLR

  • Martin RUSH Strobe CWL – Компактный светодиодный линейный прибор стробирующих эффектов • Источник света: 99 светодиодов холодного белого цвета • 8 встроенных макросов • Световой выход: 17 000 люмен • Угол раскрытия луча: 87˚

  • Светодиодный стробоскоп на RGB светодиодах. Малое потребление энергия для максимально ярких эффектов.

  • Стробоскоп (от греческих слов στρόβος — «кружение» и σκοπέω — «смотрю») — это устройство, быстро воспроизводящее повторяющиеся световые импульсы. Используется для инсталляции клубов, баров, сопровождает выступление артистов на сцене.

    Работающий стробоскоп в клубе или на дискотеке легко определить по эффекту слегка искаженной реальности в помещении, когда движения людей кажутся несколько «рваными». Создается иллюзия съемки с частью выпавших кадров.

    Подобный эффект основывается на чередовании ярких коротких вспышек и ослеплении глаза на доли секунды.

    Для этого используются импульсные лампы (реже – лазеры), которые способны излучать кратковременные, но мощные пучки света в среднем от 3 до 10Гц.

    Стробоскоп, как ни один другой осветительный прибор требует к себе особого отношения.

    Оператору необходимо внимательно следить за режимом работы подобной техники и не допускать длительного мигания без перерывов.

    Особенно это касается любительских аппаратов, срок службы которых совершенно не предназначен для инсталляции клуба. Непрофессиональный стробоскоп может использоваться лишь для домашних вечеринок.

    Чтобы продлить «жизнь» устройству на долгие годы, его желательно включать сериями вспышек, не более одной минуты. Для профессиональных стробоскопов допускаются более длительные сроки, но обязательно не больше чем это оговорено в инструкции, при нарушении которой можно нанести вред не только технике, но и посетителям клуба.

    Отличие профессионального стробоскопа от любительского не только в надежности, но, прежде всего, в функционале. Профессиональное оборудование обладает большими возможностями. Качественный аппарат имеет функции дистанционного управления временем отключения, скоростью, количеством импульсов и массу других полезных характеристик.

    Ассортимент

    В Deep Sound можно купить оптом и в розницу профессиональные стробоскопы на выгодных условиях. Помимо привлекательной цены у нас вы получаете удобные условия доставки, бесплатную консультацию, своевременное техническое обслуживание, помощь в инсталляции, наладке оборудования и пр.

    Чтобы заказать продукцию Acme, Dts, American Dj или любой другой известной торговой марки, просто заполните заявку или позвоните нам.

    Источник: https://www.deep-sound.ru/catalog/stroboskopy/

    Стробоскоп

    Стробоскоп — это прибор, который производит частые и яркие импульсы света. Это позволяет получать интересные сценические эффекты, например, имитировать фотовспышки и грозовые разряды или создавать иллюзию замедленного движения. Стробоскопы используются для создания особой («дискотечной») атмосферы на концертах и дискотеках, а также во многих других сферах:

    • в промышленности для измерения скорости вращения или цикла движения различных устройств,
    • на телевизионных вышках, чтобы подавать сигналы пролетающим самолётам,
    • в системах оповещения и в полицейских машинах и т. д.

    Читайте также:  Измерение малых сопротивлений, шунтов

    Отцом светового стробоскопа считается американец Гарольд Эджертон. Ещё в 1931 году, будучи студентом Массачусетского технологического института, он обнаружил, что если освещать работающий автомобильный мотор мгновенными вспышками света, он кажется неподвижным. Эджертон использовал стробоскоп при создании своего метода скоростной съёмки, за что получил прозвище Papa Flash.

    В 60-е годы стробоскопы появились в клубах, правда, цель их использования была весьма своеобразной. Например, известный писатель Кен Кизи задействовал их на своих «кислотных тестах» для усиления действия ЛСД.

    Знаменитая фотография капли Гарольда Эджертона

    Стробоскоп действительно может оказывать неблагоприятное действие на человеческий организм. Особенно чувствительны к стробоскопическому эффекту дети и люди, страдающие эпилепсией, причём большинство из них испытывают недомогание при частотах от 15 до 70 Гц.

    Так, в 1997 году в одном из японских кинотеатров при демонстрации аниме про Покемона было госпитализировано 685 детей (все они почувствовали сильное головокружение на одном и том же эпизоде, где большой взрыв сопровождался яркими красными и синими вспышками света).

    Современный стробоскоп состоит из электронного импульсного генератора и источника света (чаще всего это ксеноновая газоразрядная лампа с цветовой температурой около 5600 К).

    Каждая вспышка длится приблизительно 200 микросекунд, но может быть короче или длиннее. Некоторые стробоскопы могут работать даже в непрерывном режиме, но не слишком долго, чтобы газоразрядная трубка не перегрелась и не вышла из строя.

    Яркость стробоскопа увеличивается, если в нём используется отражатель.

    Сейчас появляются светодиодные стробоскопы, которые не только экономичнее своих газоразрядных аналогов, но и гораздо удобнее в эксплуатации. Например, стробоскоп Atomic 3000 LED от компании Martin может генерировать тысячи цветных оттенков света, имеет встроенные макросы эффектов и совместим с видеокамерами высокого разрешения.

    Стробоскоп Atomic 3000 LED, Martin

    Источник: http://knowledge.sistema-stage.ru/encyclopedia/stroboskop/

    СТРОБОСКОП

    Стробоскоп — контрольно-измерительный прибор, наблюдающий быстрые периодические движения, использующий принцип стробоскопического эффекта (наблюдение объекта в периодических интервалах времени, и если время наблюдения объекта позволяет сохранить его изображение, то в силу инерции зрения изображение кажется непрерывным).

    Периодичность наблюдения обеспечивают специальные приспособления — вращающиеся диски или вспышки света.

    Стробоскоп измеряет число оборотов механизма, частоту колебаний механической системы, вибрацию, резонанс, а также наблюдает быстро колеблющиеся элементы, так как наблюдаемый объект, совершая периодическое движение, становится видимым на очень короткое время относительно движения.

    Стробоскоп был изобретен очень давно, но сначала это было не научно-техническое устройство, а всего лишь игрушка, конструкция которой была основана на свойствах человеческого зрения и восприятия изображения. Самый древний игрушечный стробоскоп имел в своей конструкции два диска, которые вращались на одной общей оси с помощью ручки.

    На одном диске были нарисованы картинки, такие как образы определенного процесса (например, ходьба). На другом диске были сделаны отверстия, расположенные радиально, для наблюдения за картинками первого диска. Оба диска были спрятаны за экран, в котором было смотровое окошко.

    При вращении оси диски также вращались, и картинки последовательно показывались в смотровом окошке на малое время, но все изображение сливалось в картину непрерывного движения. Цельное изображение движущегося объекта получалось из недолго видимых отдельных его изображений. Это стробоскопический эффект первого типа.

    Но если предмет движется периодически, то в стробоскопе возникает ощущение его неподвижности. Это стробоскопический эффект второго типа.

    На стробоскопическом эффекте основывается восприятие движений в кино и телевидении. Стробоскопический эффект обеспечивают источники света с регулируемой вспышкой, такие как приборы импульсного освещения.

    На его основе был создан новый метод — стробирование, основанный на выделении частотного интервала с целью поиска полезных сиг налов.

    Этот метод используется в основном в радиолокации дам поиска цели, он позволяет снизить воздействие помех.

    На основе стробоскопического эффекта были созданы контрольно-измерительные стробоскопические приборы, используемые в различных научно-технических и производственных областях. Действие приборов основано на периодическом движении объекта и освещении его на малое время сравнительно с движением.

    Это создает иллюзию неподвижности объекта. Стробоскопические приборы различаются по конструкции и способу действия и бывают механическими, электронными, осциллографическими. Механические стробоскопы имеют диски с отверстиями для наблюдения объекта и измеряют частоту его периодического движения.

    Этот способ дает возможность измерения угловых скоростей труднодоступных или очень малых объектов без контакта с самим объектом. Диапазоны измерения прибора составляют 300— 3000 об/мин и 3000—30 000 об/мин. Электронные стробоскопы имеют в своей конструкции генератор и газоразрядную лампу.

    Лампа — источник световых импульсов. Генератор задает регулируемую частоту импульсов, изменяя параметры электрической схемы. Этот тип стробоскопа наиболее эффективный и широко распространен в промышленности, точность его измерений доходит до 2%.

    Число измеряемых им оборотов у движущихся деталей от 250 до 3200 об/мин.

    Универсальный стробоскоп с питанием от батарейки используется для измерений как в помещении, так и в полевых условиях. Низкочастотные стробоскопы используются для научных опытов или обеспечения театральных светоэффектов. Частота вспышек этих приборов 1—10 Гц, 10—100 Гц.

    Одни электронные стробоскопы регулируют угол зажигания у двигателя автомобиля, другие используются в медицине для диагностических целей. Точность измерений очень высока — до 0,001%.

    Осциллографические стробоскопы измеряют амплитуду и длительность электрических импульсов в исследовательских целях с точностью 4%.

    Дальнейшее совершенствование конструкций стробоскопов направлено на расширение применения, наблюдения в различных диапазонах излучения, увеличение измерительной способности и точности измерений.

    Источник: http://enciklopediya-tehniki.ru/promyshlennost-na-s/stroboskop.html

    Самодельный стробоскоп для выставления зажигания — drive2

    ПРИНЦИП РАБОТЫ СТРОБОСКОПА ДЛЯ ВЫСТАВЛЕНИЯ ЗАЖИГАНИЯ

    В общем, вещь крайне полезная, и в среде любителей пользуется спросом и авторитетом. Принцип работы стробоскопа для зажигания основан на специфическом свойстве человеческого зрения суммировать в одну картинку серию мгновенных картинок. В основе любого подобного устройства используется импульсная малоинерционная лампа.

    По команде небольшой управляющей схемы лампа вспыхивает с определенной, но очень точной частотой. Если в темноте освещать, например, вращающийся диск с нанесенной белой риской, то благодаря упомянутому эффекту мы будем видеть застывший диск с неподвижной риской. Если диск вращается неравномерно, то в наших глазах риска будет смещаться.

    КАК ПОЛЬЗОВАТЬСЯ СТРОБОСКОПОМ ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ
    При выставлении угла ОЗ прибором направляют вспышки лампы или светодиода на шкив коленвала с риской ВМТ и отмечают ее смещение относительно меток на приливе рядом со шкивом. В качестве индикатора сигнала для зажигания лампы применяют емкостной датчик на бронепроводе первой свечки.

    Видя реальное положение метки на шкиве относительно контрольной точки, с помощью стробоскопа выполняют установку угла опережения зажигания. На работающем двигателе просто своими руками доворачивают трамблер влево-вправо, пока не увидят совмещения метки на шкиве с точкой выставления необходимого угла.

    КОНСТРУКЦИИ САМОДЕЛЬНОГО СТРОБОСКОПА ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ

    Сейчас на рынке можно купить немало полезного для настройки и регулировки мотора, но принципиальных преимуществ красивые «игрушки» перед самоделками не имеют, стоят дороже и ломаются чаще. Значительно проще и дешевле изготовить схему стробоскопа для установки зажигания своими руками. Требуется совсем немного терпения, паяльник и с десяток деталей.

    СТРОБОСКОП ДЛЯ УСТАНОВКИ ЗАЖИГАНИЯ ИЗ ДВУХ ТРАНЗИСТОРОВ

    Себестоимость подобной модели стробоскопа обойдется вам в пять сотен рублей, а используемая элементная база состоит из:

    пары КТ315 – самых распространенных советских транзисторов, которые легко отыскать в любой электронной игрушке;с десяток маломощных резисторов различного номинала, КУ112А;пару конденсаторов, один электролит на 47 мкФ, второй обычный, на 47 «пикушек»;диод серии КДс десяток светодиодов, лучше фонарных.

    Также для подключения стробоскопа для зажигания своими руками понадобится медный провод, пара метров двужильного с зажимами.

    Собираем конструкцию стробоскопа своими руками согласно раскладке схемы, можно даже навесным монтажом, но лучше на подготовленной плате. Особых премудростей в установке и подключении при налаживании УОЗ нет, поэтому при аккуратной пайке должно все заработать с первого толчка.

    Можно провести проверку схемы. После подачи напряжения с аккумулятора замыкаем вывод с медным контактом для «броника» с плюсовой клеммой. Если релюха зажужжит – схема в порядке.

    Подбором емкости электролита можно установить длительность горения светодиода, но лучше использовать рекомендованные номиналы. При слишком большой и яркой вспышке установить правильно угол не всегда удобно, потому как изображение меток слегка смазывается. Поэтому оптимальной будет емкость чуть менее рекомендованных 47 мкФ.

    Важно!Если у вас есть опыт работы со стробоскопом для установки зажигания, схему можно спаять прямо на автомобиле с выводом фонарика и установкой выключателя в удобном месте, в противном случае – лучше не рискуйте.

    Подключение и установка стробоскопа-самоделки своими руками сводится к подаче питания от аккумулятора на контакты платы и закреплению медной жилы поверх высоковольтного «броневика» первой свечи. Не забудьте проверить полярность питания перед включением стробоскопа.

    Схема проста и надежна, но насколько выдаваемые стробоскопом вспышки обладают точными временными характеристиками, зависит от многих факторов, в том числе от качества сборки и правильности установки схемы.

    ВАРИАНТ СТРОБОСКОПА С УЛУЧШЕННЫМИ ХАРАКТЕРИСТИКАМИ

    Если работа с радиодеталями не вызывает у вас раздражения и есть навык, можно попробовать изготовить и установить более сложный вариант стробоскопа. Схема использует сборку NE555, благодаря чему скважность импульса значительно лучше.

    Большинство аналогичных конструкций и схем используют КР1006ВИ1 с кучей дополнительной навески. В результате установка стробоскопа для зажигания получается дороже, хотя потенциально может использоваться для дополнительной настройки параметров регулятора.

    Если вам нужен надежный стробоскоп с точными и стабильными характеристиками – лучше использовать схему с NE555.

    Совет!Работать с пайкой контактов микросхемы следует заземленным паяльником.

    При более-менее точном соблюдении параметров деталей схема установки должна заработать сразу. Иногда требуется подстройка чувствительности схемы к разряду в бронепроводе. Для этого применяем переменное сопротивление №3.

    Если есть задумка оформить схему стробоскопа в виде «фирменного» прибора с коробкой и фонарем, можно вместо медного отрезка проволоки, накручиваемого на высоковольтный «броник», дополнительно изготовить и установить медный зажим-прищепку с припаянным контактом.

    В схеме стробоскопа выполнена установка светодиодов 5023VWC-M-15-cd в количестве 8 шт. Для ключа можно применить практически любой силовой биполярный транзистор.

    Практика показала высокую эффективность подобных устройств, их живучесть и возможность установки даже при отсутствии навыков и квалификации.

    Купить равноценный экземпляр стробоскопа в любом случае будет дороже, и еще неизвестно, сколько он проработает.

    Источник: https://www.drive2.ru/b/470147324820062234/

    Стробоскоп для выставления зажигания своими руками. Лучший способ установки момента зажигания – стробоскоп. В этой статье речь идет о способах выставления зажигания – самодельный и купленный стробоскоп

    Качество настройки двигателя является решающим фактором, от которого зависит не только продолжительность эксплуатации, но также мощность и расход топлива.

    К тому же ни один двигатель, используемый в качестве топлива — бензин, не сможет работать без специальной системы — системы зажигания.

    Именно она позволяет воспламеняться и детонировать топливовоздушной смеси внутри двигателя, приводя к вращению коленчатый вал и движению автомобиля.

    Система зажигания двигателя, что это такое

    Система зажигания обеспечивает образование искры для воспламенения смеси в необходимом цилиндре строго в момент сжатия. Происходит это в определенной последовательности работы цилиндров.

    Топливовоздушная смесь должна воспламеняться в определенный момент времени. Для этого искра срабатывает в определенный момент при четком согласовании с оптимальным условием работы двигателя с углом опережения зажигания. Эти условия предопределяются в первую очередь от количества оборотов заведенного двигателя, а также нагрузки на которой он работает.

    Благодаря качественно настроенной системе зажигания выдается необходимая величина энергии для образования искры, что позволяет надежно воспламенить рабочую топливовоздушную смесь. Именно качество и надежность системы зажигания автомобиля представляют оптимальные условия для обеспечения непрерывного образования искры в системе.

    Однако, может произойти так, что в системе зажигания проявляется неисправность как во время старта двигателя, так и во время последующей его работы. Это может проявиться в некоторых факторах, таких как:

    • плохой старт двигателя, или невозможность его запуска;
    • троение двигателя во время его работы, а также непроизвольная остановка во время пропусков искры в рабочих цилиндрах;
    • неправильный момент зажигания приводит к детонации топливовоздушной смеси и как результат — ускоренный износ рабочих деталей двигателя;
    • во время нарушенной работы системы зажигания появляются электромагнитные помехи, которые способны влиять на работу некоторых электронных систем.

    Читайте также:  Индикатор уровня тормозной жидкости

    Благодаря своевременной диагностики работы двигателя можно устранить большое количество возможных проблем.

    Для правильного определения угла и времени зажигания используется специальное оборудование, которое носит название стробоскоп.

    На сегодняшний день такое необходимое устройство можно как приобрести в любом автомобильном магазине, так и сделать самостоятельно. Последний способ может стать не менее надежным, но при этом быть менее затратным.

    Стробоскоп, принцип работы заводских стробоскопов

    Многие знают, что большинство проблем, которые могут возникнуть в период эксплуатации автомобиля, можно легко устранить самостоятельно при помощи самодиагностики, а также определенных навыков и знаний устройства подобной техники. Даже несмотря на всю сложность устройства автомобиля, можно легко справиться самостоятельно с возникающими проблемами, без надобности обращения на станцию технического обслуживания.

    Практически каждый автовладелец желает сэкономить некоторую сумму своих денежных средств, при приобретении заводского стробоскопа для выставления зажигания на автомобиле.

    Очень часто автовладельцы делают такое устройство самостоятельно, но в случае отсутствия уверенности в своих собственных силах, можно запросто приобрести качественный фирменный стробоскоп в ближайшем автомобильном магазине.

    До того момента, пока автовладелец решит приобрести фирменный стробоскоп, требуется тщательно остановиться на изучении его основных особенностей, а также его принципе работы. Для этого в первую очередь следует определиться с областью применения этого автомобильного девайса.

    Это устройство, которое носит название стробоском, дает возможность владельцу автомобиля без особых трудностей осуществить регулировку и подстроку зажигания машины.

    Такой девайс позволяет значительно ускорить этот процесс, не требую излишнего времени на создание своего собственного самодельного аппарата.

    Конструкцией этого аппарата предусмотрено наличие специальной сигнальной лампы, благодаря которой можно сразу же определить правильный момент появления искры и установить угол опережения зажигания. К основному преимуществу фирменного стробоскопа относится не только эффективность определения, но также и точность выполнения подобных задач за считанные минуты.

    Однако, на ряду с таким весомым преимуществом, есть один большой недостаток такого аппарата.

    Высокая стоимость этого устройства приводит к тому, что большая часть владельцев автомобилей пытается сделать подобный аппарат самостоятельно, без надобности тратить значительно большую сумму на приобретение фирменного стробоскопа.

    Высокая стоимость обусловливается тем, что практически все заводские модели имеют в своей конструкции дорогостоящие газоразрядные лампы, при замене которых будет значительно проще приобрести новое устройство. Стоимость газоразрядных ламп сопоставима с ценой нового аппарата.

    Стробоскоп своими руками — экономия материальных средств

    Если у владельца автомобиля есть время и желание сэкономить существенную сумму средств, то такой стробоскоп можно запросто сделать самостоятельно. Для этих целей понадобиться приобрести определенные детали, большая часть которых уже находиться в гараже большинства автовладельцев.

    Простая конструкция автомобильного стробоскопа может быть создана из обычного фонарика, простых и маломощных светодиодов и даже такой детской забавы как лазерная указка. Несмотря на простоту конструкции и в чем-то оригинальный внешний вид, такое устройство, сделанное собственными руками, прослужит также долго как и фирменный стробоскоп.

    Такое устройство для регулировки системы зажигания автомобиля наиболее необходима для тех машин, которые имеют карбюратор. Использование стробоскопа в таких автомобилях обуславливается тем, что регулировка зажигания в них производиться особым способом.

    Регулировка угла опережения зажигания, который находится на контактной группе трамблера и фактически всех распределителей не имеющих контактов, очень сложна и обойтись без специального устройства абсолютно невозможно.

    Благодаря самостоятельно сделанному стробоскопу можно всего за 10 минут произвести регулировку угла опережения зажигания с максимальной точностью.

    Регулировка системы зажигания автомобиля является крайне важной. Благодаря этому работа многих систем автомобиля будет более слаженной и транспортное средство сможет работать на высоком уровне. Поскольку стоимость фирменного стробоскопа в автомобильных магазинах существенно велика, то это и стало решающим фактором для создания самостоятельной модели стробоскопа.

    Стробоскоп своими руками с минимальными затратами, схема стробоскопа на основе корпуса фонарика или фотоаппарата

    Нет ничего лучше для любого автовладельца, чтобы произвести качественную диагностики либо мелкий ремонт автомобиля, при этом сумев сэкономить значительную сумму.

    Сэкономленные деньги могут пойти на усовершенствования автомобиля, или на покупку чего-либо приятного для себя и близких. Именно самостоятельно сделанное изобретение позволяет снизить финансовые затраты на ремонт и обслуживание автомобиля.

    Для проведения установки угла опережения зажигания как раз и была предложена схема нескольких вариантов самодельного стробоскопа.

    Стробоскоп — прекрасный вспомогательный инструмент, благодаря которому производится точная настройка системы зажигания двигателя любого современного автомобиля, работающего с карбюратором.

    Само устройство для установки зажигания можно легко изготовить самостоятельно из любых подручных средств, что станет в несколько раз дешевле покупки дорогостоящего стробоскопа.

    К примеру, на сегодняшний день автомагазины предоставляют широкий выбор стробоскопов, стоимость которых варьируется от 1000 до 6000 рублей.

    Самым распространенным видом самодельных стробоскопов, для которого понадобятся минимальные затраты на детали, можно собрать на основе корпуса фонарика либо фотоаппарата. Стоимость такого устройства будет в несколько раз дешевле и в большинстве случае не превысит 600 рублей, но в деле будет таким же надежным, эффективным и долговечным.

    Сегодня уже существует большое количество схем, по которым можно легко собрать качественный и рабочий стробоскоп. Для того чтобы его сделать самостоятельно понадобиться небольшие навыки работы с паяльником, немного времени и усидчивости. Самой популярной схемой можно выбрать следующую, состоящая из следующих деталей:

    • питающий шнур — 1 м;
    • транзистор КТ-315;
    • тиристор КУ-112А;
    • несколько резисторов на 0,125 Вт;
    • конденсаторы С1;
    • НЧ-диод V2;
    • реле с индексом RWH-SH-112D;
    • несколько специальных зажимчиков;
    • провод из меди — примерно 10 см.

    У многих радиолюбителей этот простой набор элементов можно найти в гараже, а в случае их отсутствия — в любом городе есть магазины подобной электроники либо радиолюбительский рынок. Это стандартный набор радиодеталей для создания подобного простого диагностического инструмента.

    Корпусом для конструкции этого самодельного стробоскопа послужит ненужный, но рабочий фонарик, или же сломанный фотоаппарат-мыльница. Его можно выбрать на свое усмотрение из того, что может оказаться под рукой и уже не нужным в хозяйстве.

    Для того чтобы сделать стробоскоп необходимо проделать небольшое отверстие в задней стенке фонарика либо фотоаппарата, через которое провести питающий провод.

    После чего на концы проводов следует припаять, или другим способом зафиксировать специальные зажимы типа «крокодил».

    Для большего удобства необходимо «крокодилы» установить разного цвета, или пометить провода разноцветной липкой лентой. Это позволит обозначить «плюс» и «минус» питания.

    Для того чтобы установить датчик следует определиться с какой стороны он будет фиксироваться, после чего проделать небольшое отверстие с нужного бока и просунуть в него провод к контакту датчика.

    Далее к основной жиле провода необходимо припаять ранее подготовленный небольшой кусок медной проволоки. Именно она будет служить в роли основного датчика стробоскопа.

    Все соединения следует тщательно изолировать от возможности короткого замыкания.

    Такое простое устройство, сделанное из подручных материалов, может быть многофункциональным. Его можно эксплуатировать в виде аппарата по регулировке зажигания, для проверки работоспособности свечей зажигания, а также производить настройку регулятора.

    Стробоскоп своими руками на основе таймера (схема)

    Стробоскоп для выставления оптимального угла зажигания запросто собирается на базе такого инструмент как таймер.

    Несмотря на свою значительно расширенную схему, оно обладает весьма крупным преимуществом — таймер имеет ровный световой импульс, который ни коем образом не будут зависеть от напряжения питающей батареи.

    Измерительное устройство, собранное на базе таймера, сможет работать в качестве измерителя оборотов двигателя. Для того чтобы переключить его будет достаточно провернуть специальный регулятор.

    Собрать такую схему качественного и рабочего стробоскопа можно не так быстро. Однако ряд весомых преимуществ не заставят долго себя ждать. В качестве заменителя специального сенсора можно намотать около 5 витков провода вокруг свечи.

    Стробоскоп своими руками на основе светодиодов (схема)

    На сегодняшний день светодиоды являются самым распространенным видом осветительного прибора. Такой популярности они добились за ряд преимуществ, с которыми не способны конкурировать другие световые устройства. Первым преимуществом стала экономичность.

    Такого положительного свойства удалось добиться за счет меньшей потребляемой мощности, при этом яркость их находится на весьма хорошем уровне. К тому же время эксплуатации среднестатистического светодиода достигает 50.

    000 часов непрерывной работы, что в свою очередь стало еще одним плюсом использования этого типа освещения во всех сферах деятельности человека.

    Не обошло стороной использование светодиодов и для изготовления стробоскопа. Доступность этой детали позволяет использовать их масштабно, а малое потребление электроэнергии способствовало тому, что можно сделать более яркий и заметный стробоскоп. Такое устройство можно с легкостью использовать в самый яркий световой день.

    В схеме этого аппарата используется специальная микросхема 155АГ1, запускаемая при помощи импульсов имеющих минусовую полярность.

    В самой схеме были использованы 3 резистора, которые влияют и «обрезают» амплитуду входного сигнала. А дальнейшая длительность импульсного сигнала устанавливается при помощи емкостного конденсатора С4, а также резистора R6.

    Источником питания для такой схемы необходимо подключить к бортовой электрической сети автомобиля.

    Совет профи: как настроить изготовленные стробоскопы

    Самостоятельно собранные стробоскопы по сути ничем не будут отличаться от фирменный, приобретенных в автомобильных магазинах. Профессионалы рекомендуют учитывать некоторые нюансы, при проведении диагностики автомобиля и системы зажигания в частности.

  1. Двигатель тестируемого автомобиля должен быть заведен и работать на холостом ходу без прогазовок и т.д.
  2. К сделанному самостоятельно стробоскопу необходимо подключить внешнее питания, которым может быть АКБ автомобиля, или другой элемент питания.
  3. Датчиком из меди необходимо обмотать жилу цилиндра двигателя.
  4. Свет следует направить на метку, которая находится на корпусе трамблера.
  5. На следующем этапе следует найти точку на шкиве маховика.
  6. Крутить корпус трамблера следует до того момента, пока сойдутся 2 точки, после чего следует зафиксировать их в определенном положении.

Как на Алиэкспресс найти и заказать стробоскоп по сходной цене и бесплатной доставкой

Алиэкспресс — самая популярная торговая площадка во всем мире, благодаря которой миллионы человек способны совершать покупки качественного товара по значительно низким ценам.

Этот сайт работает на протяжении последних 6 лет, в течении которых ежедневно добавляются миллионы товаров ежедневно.

Многие продавцы завлекают к покупкам в своих магазинах за счет низких цен, проведения постоянных акция, а также осуществления доставки по всему миру на бесплатной основе.

Многие автовладельцы проводят самостоятельный ремонт и диагностику своих автомобилей при помощи специального оборудования.

Многие такие специнструменты можно запросто приобрести в каталоге всемирно известной торговой площадке.

Для того чтобы приобрести заводской стробоскоп по сходной цене и с бесплатной доставкой необходимо зайти на главную страницу Алиэкспресс, после чего нажать кнопку «Смотреть все» в верхней левой части экрана.

Далее на открывшейся страницы всех разделов и категорий товаров следует выбрать «Автомобили и мотоциклы«, после чего перейти в подраздел «Инструменты, техническое обеспечение и уход«. Далее следует воспользоваться фильтром, находящимся в левой части экрана и выбрать «Средства диагностики«, где будет нужная категория «Стробоскопы«.

На сегодняшний день это весьма небольшая категория, однако здесь запросто можно приобрести оптимальный вариант стробоскопа.

Источник: http://prosedan.ru/stroboskop-dlya-vystavleniya-zazhiganiya-svoimi-rukami

Источник

Спасибо за чтение!

Автор: silasvai_ru

Добавить комментарий